Что такое счастье?

 Счастье - это обратная сторона несчастья. Если вы хотите быть счастливым, вам

придется оставаться несчастным. Это утверждение кажется очень парадоксальным,

но это так. Такова жизнь. Только несчастный человек может быть счастливым.

Несчастье создаст ситуацию, в которой можно почувствовать счастье.

 Если вы много месяцев болели, то когда вы вновь становитесь здоровым, вы

внезапно чувствуете огромное счастье. А до болезни вы многие годы были

здоровы, но никогда вы не были так счастливы, никогда; вы не обращали на это

никакого внимания. А теперь вы счастливы от того, что вы здоровы.

 Почему? Откуда пришло это счастье? Оно пришло благодаря вашей болезни. Ваша

болезнь создала несчастье, основу. Теперь вы снова здоровы и можете

почувствовать - и вы можете почувствовать что-то только тогда, когда

происходит нечто по контрасту.

 Почему? Откуда пришло это счастье? Оно пришло благодаря вашей болезни. Ваша

болезнь создала несчастье, основу. Теперь вы снова здоровы и можете

почувствовать - и вы можете почувствовать что-то только тогда, когда

происходит нечто по контрасту.

 Когда бедняк становится богатым, он счастлив, необычайно счастлив. Но вы не

увидите, что богатые люди счастливы. Они богаты, поэтому нет причины быть

счастливыми; они совсем не чувствуют этого. Чем богаче вы становитесь, тем вы

менее счастливы. Если вы станете самым богатым человеком в мире, вы полностью

забудете о счастье.

 Вот что происходит каждый день. Счастье - всего лишь часть, похожая на остров

в океане несчастья.

 

Любовь - тайна, а не проблема. Ее можно пережить, но нельзя разрешить. На

самом деле, это не вопрос, вот почему на это нельзя ответить. Вы можете

сделать из этого вопрос, но ваш вопрос будет просто словесной формулой того,

что никак нельзя свести к вопросу.

 У любви нет причины, любовь просто есть. Любовь нелепа, бессмысленна,

бесцельна. И именно поэтому она так прекрасна. Это не товар, это не вещь мира

сего. Это нечто из запредельного, это гостья из запредельного. Поэтому мы не

можем найти для нее никакой причины.

 Если вы можете наши для своей любви какую-то причину, это не любовь; тогда это

должно быть что-то другое. Если вы можете об®яснить почему, это просто

означает, что это что-то другое, не любовь.

 Любовь - это цель всего, поэтому у самой любви не может быть никакой цели.

Любовь - это конец всего; все остальное - это орудия любви, поэтому любовь не

может быть орудием чего-то другого. Это высшая ценность.

 Но этот вопрос возникает потому, что ум умеет только одно: создавать вопросы.

Он не может принять ничего таинственного. Таинственное вызывает у него страх,

поскольку ум не может манипулировать им. Ум начинает ставить вопросы, тысячу и

один, и он не успокоится, пока на эти вопросы нет ответа. Если эти вопросы не

разрешены, в уме возникает тенденция полностью отвергнуть само это явление.

Тогда ум скажет: "Если нельзя узнать почему, то любви не может быть".

 Ум всегда говорит: "Избегай любви". Вот почему вы найдете в мире так мало

любви - ведь мир полон ума. Мы учим ум. С самого детства, с детского сада до

университета мы все учим и учим ум и избегаем сердца. Мы научились полностью

обходить сердце, поскольку сердце - это дверь в таинственное, где нельзя

ответить ни на какие "почему".

 А если человек обходил сердце стороной, он лишился всех радостей жизни. Он

избегал своего сокровенного ядра, своего внутреннего. Он упустил свою

суб®ективность. Он упустил величайший возможный в жизни опыт: опыт любви.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

И наука стала настолько влиятельной, что даже философы стали придерживаться

научного образа мышления - а он очень односторонний. Даже философы стали

неспособны видеть это великое единство, тождество, существование являющееся

домом. В современном философе нет никакой красоты по сравнению с Пифагором,

Буддой, Сократом, Лао-Цзы, Заратустрой. Современный философ очень зауряден; он

- не что иное, как профессор философии. Его философия - не наслаждение его

жизни, это не песня, это не музыка. Единственное, чем он занимается - это

лингвистический анализ. Современный философ - уродливое явление. Современная

философия не содержит в себе философии жизни. Самое большее, это постоянные

попытки дальнейшего оттачивания логики - но для чего? Все эти усилия выглядят

бесполезными.

 И современная философия стала просто тенью науки. Она утратила свою славу. Это

больше не наука наук; она больше не королева.

 С Пифагором философия была высочайшим пиком понимания, высочайшим полетом к

истине. Одним крылом была наука, другим крылом была религия. Это были дни

великих философов; миру выпало узнать действительно великих философов.

 В Китае - Конфуций, Лао-Цзы, Чжуан-цзы, Мэн-цзы, Ли-цзы - все близкие

современники Заратустры. В Индии - Гаутама Будда, Махавира, Пракуддха

Катьяяна, Санья Вилетхи-путта, Макхли Гошал, Пурна Кашьяла и многие другие. В

Греции - Пифагор, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель... И цепочка

продолжается. В Иране - великий Заратустра. Двадцать пять веков назад мир

увидел величайший взлет философии.

 Теперь все, что вы найдете вместо философа - это просто жалкий суб®ект:

профессор философии.

 Для Пифагора наука - это поиск истины в об®ективном мире, религия - это поиск

истины в суб®ективном мире; а философия - это поиск истины. Поэтому наука и

религия похожи на две руки или два крыла. Они не противоречат, но дополняют

друг друга. И мир мог бы стать лучше, если бы мы вспомнили об этом снова.

 Церковь, храм и лаборатория не должны быть врагами. Они должны сотрудничать.

Тогда человек станет гораздо богаче. Сейчас, если он выбирает науку, он

становится богатым внешне, но продолжает стещовиться все беднее и беднее

внутри. Если он выбирает религию, он становится богатым внутри, но продолжает

становиться все беднее и беднее внешне. И то и другое - уродливые явления.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

вернуться назад

 



Hosted by uCoz