К вопросу итогов года 2006 Налоговая политика С 2007 года принят закон об увеличении налога с доходов физических лиц с 13 до 15 %. Планируется поступления по данному налогу в размере 8 млрд. грн. Что составляет приблизительно 16-ю часть от общего фонда государственного бюджета. <Справка> бюджет 2006 года: расходы – 138,25 млрд. грн., доходы – 125,79млрд. грн.> По данным Госкомстата, численность занятого населения в возрасте 15 - 70 лет в І полугодии 2006 года составила 20,7 млн. человек. Из них около половины – бюджетники. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, составил 6,8% экономически активного населения. Средняя заработная плата по состоянию на июль 2006 года равна 1078,86 грн. Фонд оплаты труда составляет: 20’700’000*1078.86 = 22’332’402’000. Отчисления в бюджет по ставке 13% в среднем ежемесячно составят: 2’903’212’260. <Примечание> Минимальная зарплата не соответствует прожиточному минимуму 400 к 492грн. соответственно. Прожиточный минимум определен неадекватно условиям жизни. Фонд оплаты труда минимален. Соответственно бюджет наполняется с минимальных показателей. Налог на прибыль 25%, в 2006 году мобилизовано 25 млрд. 358,2 млн. гривен. //fact.in.ua// НДС – 20%. В 2006 году поступления от НДС в бюджет за 11 месяцев составили 27,8 млрд. грн. Что на 30% больше поступлений за аналогичный период прошлого года. Около 21 млрд. грн НДС за тот же период возмещено экспортерам. Разница составила: 6,8 млрд. грн. Не возмещено 2,5 млрд. НДС «фиктивного происхождения». НДС – как налог, сдерживающий потребление должен быть диверсифицирован по отраслям. Минимальные ставки должны быть на продукты питания и другие предметы жизненной необходимости. Так, диверсифицированный НДС успешно взимается в Чехии, 5% на продукты питания. <Примечание> Налоги НДС, налог на прибыль, НДФЛ – принято считать «китами» бюджета государства. В совокупности, ежегодное наполнение налогами по 2006 году составляет: 6,8 млрд. + 25,3 млрд. + 1,45*12 = приблизительно 68 млрд. грн.. <Примечание> Ежегодно убыточно работают около 37% предприятий [Госкомстат], что свидетельствует о несовершенстве налоговой политике и законодательстве. <Примечание> По озвученным Президентом Украины В. Ющенко данным в 2005 году уровень теневой экономики в Украине свыше 50%. <Примечание> Внимание к вопросу таможенного контроля и пошлинных сборов. <Примечание> Налоговая реформа, предусматривающая полноразмерные налоговые отчисления. Таковым может быть «Диверсифицированный по отраслям и видам деятельности налог с оборота» обсуждавшийся в конце 2005 года. <Примечание> Всемирный банк и PricewaterhouseCoopers проанализировали уровень налоговых ставок и методы сбора налогов в разных государствах мира. Лучшей страной для налогоплательщиков признаны Мальдивы, в числе худших - Украина и Беларусь. Пенсионный фонд – 32,3%. Планируется ликвидировать пенсионный фонд в 2008 году. (Азаров).
Бюджет государства и его основные приоритеты Сравнительные данные использования Бюджета Украины 2005 года. Расходы: 114080,9млн.грн. Доходы: 106135,4 млн.грн. Сравним выборочно финансирование Здравоохранения, Образования, Науки с финансированием законодательных, исполнительных и правоохранительных органов, существование которых обязано результатам деятельности трудовых человеческих и интеллектуальных ресурсов государства: Расходы по функции. В таблице приведены средства в миллионах гривен
[Энциклопедия Википедия – Бюджет Украины 2005г.]
Необходимые приоритеты государственной поддержки через финансирование: *Целевых программ на развитие новых технологий в энерго производстве, потреблении, инвестиции в человеческий фактор – поддержка научных разработок в виде грантов и т.п. адекватных рыночному спросу и экономическим потребностям. *Поддержка сельскохозяйственного производителя через инструменты приемлемых займов с минимальной процентной ставкой, а так же технологической оснащенности и методов «умного» подхода в посеве и сборе урожая для обеспечения в первую очередь собственных потребностей в продуктах естественного происхождения. *Программа, которая позволит акцентировать внимание на постепенном замещении сектора производства, сектором интеллектуального потенциала и создания технологий, продуктов для внутреннего потребления, а так же экспорта -не содержащего сырьевую основу. *Энергетическая стратегия Украины до 2030 года одобрена Президентом. Это предполагает контроль выделения средств на её развитие. *Государственный долг Украины вырос в 2006 году до 63 млрд. грн., что в расчете на 20,7 млн. трудоспособного занятого населения составляет около 3043 доллара США и означает дополнительную налоговую нагрузку, которая будет отражаться в Бюджете государства. * Бюджет 2007 принят из расчета стоимости газа 130 долларов США за тыс. куб.м. курсе доллара 5,1 грн. к 1 доллару США. Справка: Бюджет государства на 2007 год принят: доходы - 147,888 млрд. грн., расходы – 161,819 млрд. грн. *Госбюджетом 2007 года предусмотрены 2,8 млрд. грн. на модернизацию производства, технологического перевооружения, внедрение энергосберегающих технологий. Тезисы из отчета Счетной Палаты Украины за 2004 год. Киев 2005. Анализ результатов проведенных в 2004 году контрольных и контрольно-аналитических мероприятий показывает, что большинство бюджетных правонарушений приобрели системный, общий характер и повторяются из года в год. Их можно классифицировать по следующим обобщенным видам: использование средств Государственного бюджета Украины с нарушениями Закона Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"; наличие завышенных ассигнований и излишне полученных средств в связи с необоснованным составлением сметных назначений; отвлечение средств государственного бюджета в дебиторскую задолженность на продолжительное время и оплата бюджетными организациями невыполненных услуг, работ, неполученных товарно-материальных ценностей; планирование расходов государственного бюджета при отсутствии правовых оснований; несоблюдение принципа пропорциональности финансирования (распределения) бюджетных средств; занижение сумм доходов и расходов бюджета; нарушения, связанные с использованием средств, предусмотренных госбюджетом на капитальные вложения; перераспределение средств между бюджетными программами и кодами экономической классификации; нецелевое использование средств государственного бюджета, предусмотренных на выполнение государственных программ; незаконное принятие решений Кабинетом Министров Украины о выделении средств из резервного фонда государственного бюджета; недоплаты (недосчеты) в бюджет по результатам финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования; ненадлежащее ведение бухгалтерского учета; неоприходование по учету стоимости материальных ценностей и средств; занижение в учете стоимости основных средств и других товарно-материальных ценностей; использование средств с нарушением государственных строительных норм; бюджетные нарушения, связанные с размещением и выполнением государственного заказа; содержание небюджетных учреждений и организаций за счет средств госбюджета; нарушения, связанные с задолженностью местных бюджетов перед государственным; незаконное увеличение объемов дотаций и субвенций; нарушения при использовании средств межбюджетных трансфертов. Следует также констатировать, что, исходя из опыта проведения контрольно-аналитических и экспертных мероприятий, сложились и определенные системные виды неэффективного использования бюджетных средств. Так, в 2004 году наиболее характерными были следующие нарушения: неэффективное использование средств государственного бюджета в результате принятия необоснованных управленческих решений; неэффективное управление бюджетными средствами путем их длительного удержания без использования на регистрационных счетах распорядителей бюджетных средств и на текущих счетах подведомственных организаций, а также длительного неиспользования финансирования из государственного бюджета; неэффективное использование средств иностранных целевых займов; неэффективное использование средств на приобретение основных фондов (оборудования); неэффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на создание интервенционного фонда; неэффективное использование бюджетных средств на подготовку специалистов. “Наиболее распространенным видом бюджетного правонарушения, который выявляли в ходе проведения Счетной палатой почти каждого второго контрольного мероприятия в течение отчетного года, было использование средств Государственного бюджета Украины с нарушениями Закона Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства". Общие объемы таких правонарушений в 2004 году составили 387,3 млн. грн. (7,7 проц. общей суммы незаконного использования бюджетных средств).”
[Счетная Палата Украины] <Примечание> Основной приоритет политики реформы административной и налоговой должен акцентировать внимание на целевом использовании средств полученных в результате налоговых отчислений с предоставлением отчета и результатов налогоплательщикам через СМИ. Это будет единственным критерием, который определит движение экономики из «теневого» в «светлый» сектор. Для налогов любого уровня.
Банки и роль банковской системы
Кредитование юридических лиц. Кредитование физических лиц. Процентные ставки и их влияние на экономику. Политика кредитования должна учитывать сдерживающий фактор для потребительской активности и стимулирующей для – производственной. Таким образом, ставки кредитования должны быть минимальны для инновационных проектов в сфере новых технологий и производства, и максимальными в пределах расчетных (диверсифицированных) значений для потребительских кредитов населения. Ставка НБУ, которая оказывает влияние не только на рост денежных агрегатов, но так же и является главным фактором доступности кредитов в экономике, должна быть оптимальной, как в странах, где предполагается стабильное и планомерное функционирование экономики: характерные примеры экономик развитых стран Западной Европы, где процентные ставки Национальных Банков варьируются в пределах от 2 до 5% годовых для коммерческих банков. И для населения от 3% годовых (недвижимость для молодых семей) и до 10-15% - автомобильный рынок и предметы бытового назначения.
Центральный Банк
*Совет Национального Банка. Создание условий Национальным банком для комбанков на поддержку кредитования бизнес-проектов локального развития экономики через диверсификацию процентных ставок.
*Внимание монетарному фактору не является приоритетным ввиду зависимости денежных агрегатов от товарной массы. В данном случае, товарная масса, а точнее её денежный эквивалент, напрямую зависит от инструмента - процентной ставки, который определяет в дальнейшем удельный рост денежной массы как эквивалента стоимости товарной массы. Краткое заключение к вопросам национальной экономики и ее развития
Ценовая динамика Выборочные индикативные цены на продукты питания
Относительно невысокий рост, а на некоторые товары - снижение цен на мясомолочную продукцию и мясо обусловлен запретом импорта данной продукции со стороны России как одного из основных потребителей данной продукции. Мука, производства «Днiпромлин» - упаковка 2кг. на начало года стоимость составляла 3.10грн. На конец года 3.60 грн. Рост составил 14%. Яйца куриные 10(шт) на январь 2006 года цена была зафиксирована 3,65 грн., январь 2007 цена 4,00 грн. – рост 9%. Конъюнктура рынка нефти обусловила резкие скачки стоимости бензина. Так, в середине 2006 года стоимость А95 доходила до 4,65 грн. за литр. Тогда как в декабре цена была снижена до 3,75. Бензин А-76 на начало года цена была на отметке 3,20 грн/л, на январь 2007 года 3,60грн./л. – рост 11%. А95 – январь 2006г - 3,70грн./л, январь 2007 года – 3,75, рост – 1%. ДТ – январь 2006 - 3,60грн./л, январь 2007 – 3,75грн./л, рост – 4%. Динамика цен так же обусловлена политическими факторами и зависимости рыночного ценообразования от влияния ФПГ как монополиста на соответствующих сегментах рынка. Цены на бензины в сравнении с ценами в странах Западной Европы относительно не высокие. Так, в Латвии и Литве цена в среднем составляет 1 евро за литр, в Чехии, Германии – 1,1 Евро за литр, что в пересчете на гривны составляет 6,45грн./л. Индикация цен производителей промышленной продукции Індекси цін виробників промислової продукції у 2006 році. Укрстат.
(до відповідного періоду попереднього року; відсотків)
Рост цен обусловлен, прежде всего, увеличением стоимости энергоносителей как составляющей себестоимости, а так же процентной ставки НБУ и коммерческих банков. К сожалению, необходимо констатировать, что нынешняя рыночная экономика не предполагает внимания к вопросам отходов промышленности, будь то металлургической или химической. Не говоря о миллионах тонн бытовых отходов, которые вывозятся на пригородные свалки и там сжигаются. Проблемы выбросов промышленности не решаются. Уж так повелось, что в обществе господствует культ потребителя, без какой либо ответственности, равно как государство существует по принципу «продать или купить» с целью заработать любыми средствами, не учитывая при этом многофакторность экономического существования. Экономика государства, необходимо признать, питается ресурсами в первую очередь - трудовыми, во вторую - сырьевыми. Не будь шахтеров, селян, металлургов у печи – вряд ли бы государство существовало. И внимание к рабочей силе как к основному элементу в экономической модели государства необходимо уделять в первую очередь. Ежегодно в воздух и воду предприятиями сбрасывается сотни тысяч тонн отходов, которые, увы, экосистемой и человеческим организмом перерабатываться не могут. Сегодня не уделяется внимания окружающей среде и пренебрегается статистика заболеваний и рождаемости, завтра экономика просто останется без рабочей силы. Перелік основних забруднювачів атмосферного повітря.
Демографічні показники по Дніпропетровській області у 2001 - 2003 рр.
Рівень захворюваності населення, на 10 тис.
Поширеність хвороб, на 10 тис.
Бюджет и идеи развития государства должны учитывать важность данных проблем. При этом ответственность должна быть возложена не на должности. Ответственность за будущее возлагается на каждого присутствующего в настоящем.
|